Составитель 

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики, математики и информатики 
МОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области

http://ladlav.narod.ru/i_r_p10.htm

Рабочая программа по информатике 10 класс
(УМК Угринович 2010-2011 уч год)
(Из опыта работы Ломакина А. В.)

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс Угринович скачать бесплатно
(УМК Угринович Н. Д.  2010-2011 уч год)

 Пояснительная записка

 Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

·       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

ü       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

ü       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

ü       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

·                     понятия: информация, информатика;

·                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

·                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

·                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

·                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

·                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

·                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

·                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

·                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

·                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

·                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

·                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

·                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

·                      индивидуальные;

·                      групповые;

·                      индивидуально-групповые;

·                      фронтальные;

·                      практикумы. 

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

10 ч

3

Коммуникационные технологии

12 ч

4

Повторение.

3

 

Итого:

35

 Календарно-тематический план

№ урока

Дата

Коррек-тировка

Наименование раздела и тем
Содержание материала

Материал
 учебника

Подгото-вка
к ЕГЭ

 

 

 

Информация и информационные процессы (10 ч)

1

7.09

 

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

С. 7-11

Задания А2, В1

2

14.09

 

Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

П. 1.1 с. 14-17

 

3

20.09

 

Создание документов в текстовых редакторах.

П. 1.1 с. 17-21

 

4

27.09

 

Вводный контроль

 

 

5

4.10

 

Форматирование документов в текстовых редакторах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

П. 1.1 с. 21-28

 

6

11.10

 

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Перевод текста»

П. 1.1 с. 28-31

 

7

18.10

 

Кодирование графической информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

П. 1. 2 с. 36-39

Задания А15

8

25.10

 

Кодирование звуковой информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Редактирование звука»

П. 1.3 с. 72-76

 

9

15.11

 

Системы оптического распознавания текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

П. 1.1 с. 32-36

 

10

22.11

 

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

 

 

Информационные технологии (10 ч)

11

29.11

 

Растровая графика. Инструктаж по Тб. Практическая работа №7 «Растровая графика»

П. 1.2 с. 39-52

Задания А15

12

6.12

 

Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Векторная графика»

П. 1.2 с. 52-59

 

13

13.12

 

Проверочная работа. Инструктаж по Тб. Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

С. 59-69

 

14

20.12

 

Повторение материала по теме «Кодирование информации». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Повт п. 1.1, 1.2

 

15

27.12

 

Компьютерные презентации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Разработка презентации»

П. 1.4 с. 76-85

 

16

17.01

 

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

С. 85-91

 

17

24.01

 

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

П. 1.5 с. 91-96

Задания А3, В3

18

31.01

 

Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

П. 1.5 с. 96-102

Задания А16

19

7.02

 

Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по Тб. Практическая работа №15 «Построение диаграмм» 

П. 1.5 с. 102-113

Задания А17

20

14.02

 

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии»

 

 

 

 

 

Коммуникационные технологии (12 ч)

21

21.02

 

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по Тб. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

П. 2.1 с. 115-122

Задания В9

22

28.02

 

Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Инструктаж по Тб. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194

Задания В10

23

7.03

 

Подключение к Интернету. Ин6структаж по Тб. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

П. 2.3 с. 126-138

 

24

14.03

 

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

П. 2.12 с. 199-201

 

25

21.03

 

Всемирная паутина. Инструктаж по Тб. Практическая работа №20 «Настройка браузера»

П. 2.4 с. 140-146

 

26

4.04

 

 

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

П. 2.5 с. 146-155

 

27

11.04

 

Общение в Интернете в реальном времени. Инструктаж по Тб. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

П. 2.6 с. 156-167

 

28

11.04 (упл)

 

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

П. 2.7 с. 168-176

 

Продолжение »

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтовuCoz