Составитель Ломакин Александр Владимирович Учитель физики, математики и информатики МОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области http://ladlav.narod.ru/i_r_p10.htm Рабочая программа по информатике 10 класс (УМК Угринович 2010-2011 уч год) (Из опыта работы Ломакина А. В.) | Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс Угринович скачать бесплатно (УМК Угринович Н. Д. 2010-2011 уч год) Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.Цели программы:· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: ü учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; ü методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»; ü комплект цифровых образовательных ресурсов.Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год. Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Формы организации учебного процессаЕдиницей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. Требования к уровню подготовки учащихсяВ результате изучения информатики и информационных технологий ученик должензнать/понимать· понятия: информация, информатика;· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;· единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;· сущность алфавитного подхода к измерению информации · назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; · представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;· понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;· назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;уметь· решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;· выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;· представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;· создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; · пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.Формы организации учебного процесса:· индивидуальные;· групповые;· индивидуально-групповые;· фронтальные;· практикумы. Учебно-тематический план№ | Название темы | Количество часов | 1 | Информация и информационные процессы | 10 ч | 2 | Информационные технологии | 10 ч | 3 | Коммуникационные технологии | 12 ч | 4 | Повторение. | 3 | | Итого: | 35 |
Календарно-тематический план№ урока | Дата | Коррек-тировка | Наименование раздела и тем Содержание материала | Материал учебника | Подгото-вка к ЕГЭ | | | | Информация и информационные процессы (10 ч) | 1 | 7.09 | | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | С. 7-11 | Задания А2, В1 | 2 | 14.09 | | Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» | П. 1.1 с. 14-17 | | 3 | 20.09 | | Создание документов в текстовых редакторах. | П. 1.1 с. 17-21 | | 4 | 27.09 | | Вводный контроль | | | 5 | 4.10 | | Форматирование документов в текстовых редакторах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» | П. 1.1 с. 21-28 | | 6 | 11.10 | | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Перевод текста» | П. 1.1 с. 28-31 | | 7 | 18.10 | | Кодирование графической информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации» | П. 1. 2 с. 36-39 | Задания А15 | 8 | 25.10 | | Кодирование звуковой информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Редактирование звука» | П. 1.3 с. 72-76 | | 9 | 15.11 | | Системы оптического распознавания текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста» | П. 1.1 с. 32-36 | | 10 | 22.11 | | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | | | Информационные технологии (10 ч) | 11 | 29.11 | | Растровая графика. Инструктаж по Тб. Практическая работа №7 «Растровая графика» | П. 1.2 с. 39-52 | Задания А15 | 12 | 6.12 | | Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Векторная графика» | П. 1.2 с. 52-59 | | 13 | 13.12 | | Проверочная работа. Инструктаж по Тб. Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС» | С. 59-69 | | 14 | 20.12 | | Повторение материала по теме «Кодирование информации». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации» | Повт п. 1.1, 1.2 | | 15 | 27.12 | | Компьютерные презентации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Разработка презентации» | П. 1.4 с. 76-85 | | 16 | 17.01 | | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации» | С. 85-91 | | 17 | 24.01 | | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора» | П. 1.5 с. 91-96 | Задания А3, В3 | 18 | 31.01 | | Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах» | П. 1.5 с. 96-102 | Задания А16 | 19 | 7.02 | | Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по Тб. Практическая работа №15 «Построение диаграмм» | П. 1.5 с. 102-113 | Задания А17 | 20 | 14.02 | | Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии» | | | | | | Коммуникационные технологии (12 ч) | 21 | 21.02 | | Локальные компьютерные сети. Инструктаж по Тб. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру» | П. 2.1 с. 115-122 | Задания В9 | 22 | 28.02 | | Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Инструктаж по Тб. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете» | П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194 | Задания В10 | 23 | 7.03 | | Подключение к Интернету. Ин6структаж по Тб. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету» | П. 2.3 с. 126-138 | | 24 | 14.03 | | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса» | П. 2.12 с. 199-201 | | 25 | 21.03 | | Всемирная паутина. Инструктаж по Тб. Практическая работа №20 «Настройка браузера» | П. 2.4 с. 140-146 | | 26 | 4.04 | | Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой» | П. 2.5 с. 146-155 | | 27 | 11.04 | | Общение в Интернете в реальном времени. Инструктаж по Тб. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени» | П. 2.6 с. 156-167 | | 28 | 11.04 (упл) | | Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами» | П. 2.7 с. 168-176 | | Продолжение »
|
|
|