Басова 5- 7 класс  2010-2011 г.

http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/informatika/2009/bosova.rar

 

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года и обеспечена учебниками «Информатика в играх и задачах» для 5–6 кл., авторы А.В. Горячев, Н.И. Суворова, Т.Ю. Спиридонова. http://www.school2100.ru/uroki/predmety/predmet.php?id=22639

 

7 кл  http://gimn6.ru/asp/infoteka/query/download.asp?id=434

 

Горячева 1 -4 кл

http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/informatika/pr07-08/Goriachev.rtf

http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

 

элективный курс 10 -11

http://gimn6.ru/asp/infoteka/query/download.asp?id=207





Информатика и ИКТ

Николай Дмитриевич Угринович Николай Дмитриевич Угринович
К.п.н., зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 11 классов и ЦОР к нему.
Авторская мастерская | Заказать УМК автора
E-mail: ugrinovich@mtu-net.ru | Форум: Угринович Н. Д.
Семакин Игорь Геннадьевич Семакин Игорь Геннадьевич
Д.п.н., профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для 8 - 11 классов и ЦОР по информатике для 8 - 9 классов в Единой национальной коллекции.
Авторская мастерская | Заказать УМК автора
E-mail: semakin@lbz.ru | Форум: Семакин И. Г. | Видеолекции
Босова Людмила Леонидовна Босова Людмила Леонидовна
Ведущий научный сотрудник ИИО РАО, к.п.н., доцент, учитель информатики Ивановской средней школы Истринского р-на МО, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор более 200 научно-методических трудов, в том числе УМК по курсу «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов.
Авторская мастерская | Заказать УМК автора
E-mail: akulll@mail.ru | Форум: Босова Л. Л. | Видеолекции
Матвеева Наталья Владимировна Матвеева Наталья Владимировна
К.п.н., старший научный сотрудник ГНУ ИСМО (ИОСО РАО), автор УМК по информатике для 2 - 4 классов и ЦОР по информатике для 2 класса в Единой национальной коллекции. Член Федерального экспертного совета Минобразования РФ. Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Авторская мастерская | Заказать УМК автора
E-mail: matveeva@lbz.ru | Форум: Матвеева Н. В. | Видеолекции
Могилев Александр Владимирович Могилев Александр Владимирович
Д.п.н. профессор, автор учебников информатики в начальной школе и цифрового ресурса Мир информатики, готовит новый курс информатики, направленный на партнерство ребенка с компьютером на основе активного использования ИКТ на уроках информатики как основы для вхождения ребенка в насыщенную информационную среду современной школы.
Авторская мастерская (в разработке)
E-mail: mog@vspu.ac.ru | Форум: Могилёв А. В.
Плаксин Михаил Александрович Плаксин Михаил Александрович
К.ф.м.н., доцент Пермского ГУ, член-корр. Академии информатизации образования РФ, учитель высшей категории, специалист по ТРИЗ 3-го уровня. Один из идеологов и разработчиков «Пермской версии» курса информатики. Организатор «ТРИЗформашки» — дистанционного конкурса по информатике, системному анализу и ТРИЗ для учащихся младших и средних классов.
Авторская мастерская
E-mail: mapl@list.ru | Форум: Плаксин М. А.

 Методические письма БелРИПКППС на 2010/2011 учебный год http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist1.asp  :

  • О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»      http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metodics/met_rek10/ikt_p.rar  
  • 

    В помощь учителям информатики рекомендуется с сайта ПСПО для учреждений России по ссылке http://linux.armd.ru/ru/documentation/metod/#2 скачать учебные пособия, оформленные как практические руководства по ОС Linux и ее прикладным программам:

    1. Введение в ОС Линукс 

    2. ПО для создания и редактирования текстов OpenOffice.org Writer  

    3. ПО для создания и редактирования электронных таблиц OpenOffice.org Calc

    4. ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций OpenOffice.org Impress

    5. ПО для создания и редактирования блок-схем OpenOffice.org Draw

    6. ПО для обработки и редактирования векторной графики Inkscape

    7. ПО для управления базами данных OpenOffice.org Base

    8. ПО для обработки и редактирования растровой графики GIMP.

    9. ПО для верстки и подготовки публикаций Scribus.

    10. ПО для просмотра вэб-страниц. Mozilla Firefox.

    11. ПО для управления электронной почтой Claws-Mail, Mozilla Thunderbird.

    12. ПО для сжатия и архивирования файлов Xarchiver, Ark.

    13. ПО для обучения программированию KTurtle.

    14. ПО для объектно-ориентированного программирования и разработки приложений на языке Java Eclipse.

    15. ПО для создания и редактирования Интернет-приложений BlueFish, Quanta Plus.

    16. ПО для обработки и монтажа аудио-записей Audacity.

    17. ПО для решения задач численных и технических вычислений Scilab.

    18. Обзор образовательных программ Kdeedu, gcompris.

    Информатизация образования


    Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы.Бородин М. Н.Сборник содержит программы по курсу информатики и информационных технологий, разработанные известными авторами учебников. Предлагаются программы по пропедевтическому курсу, базовому курсу, профильным курсам, элективным курсам. Представлены содержание обучения, требования к уровню подготовки, тематическое и примерное поурочное планирование. В сборник также включены документы Минобразования РФ: "старый" и "новый" БУПы, образовательный стандарт и примерные программы по информатике и ИКТ, методические письма.Для методистов, учителей информатики и администрации образовательных учреждений. Оглавление книги Оглавление книги
    скачать
    Купить книгу Купить книгу

    Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы.

    V.

    дос http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metodics/met_rek10/ikt_p.rar

    Рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения

    Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам.

    К учебным программам относятся: «примерная (типовая) учебная программа», «авторская программа» и «рабочая программа учебного курса».
    Примерная (типовая) учебная программа (далее – Примерная программа) – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
    Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

    Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
     

    Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
    Рабочая программа и Примерная программа имеют отличия. Так, Примерная программа определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает  возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.
    Являясь составной частью образовательной программы образовательного учреждения, Рабочая программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий. Именно поэтому, Рабочая программа по своей структуре и содержанию представляет собой методику собственной реализации изучения предмета.
     

    В соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики от 23 марта 2010 г. № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов,  предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения» на 2010-2011 учебный год учителям информатики и ИКТ необходимо разработать рабочие программы.
    К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы элективных курсов; программы факультативных курсов; дополнительных образовательных курсов.
    Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).  Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.
    Рабочая программа обновляется ежегодно.
    Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
    Рабочие программы составляются на основе (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»):
    примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
    примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;
    примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
    Учитель может внести изменения в составляемую рабочую программу не более чем на 20 % от вышеназванных программ. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.
    Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.
    Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
    Рекомендуемая примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты:
    1. титульный лист;
    2. пояснительная записка;
    3. требования к уровню подготовки учащихся;
    4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);
    5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
    6. формы и средства контроля;
    7. перечень учебно-методических средств обучения.

    Оформление рабочей программы
    Титульный лист Рабочей программы должен содержать:
    - наименование образовательного учреждения;
    - гриф утверждения и согласования программы (таблица №1);
    - название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
    - Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
    - класс (параллель), в котором изучается учебный курс,
    - предмет, курс, дисциплина (модуль);
    - год составления программы.
    Таблица 1
    «Согласовано»
    Руководитель МО
    ___________Шашаев А.Г.

    Протокол № ___ от
    «____»____________2009 г.
    «Согласовано»
    Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № ___ г. Белгород
    ___________ Королёва Н.В.

    «____»____________2009 г.
    «Утверждаю»
    Директор МОУ СОШ №__ г.Белгород
    __________Головинкина И.В.

    Приказ № ___ от «___»____2009 г.

    В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:
    - название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
    - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений2;
    - изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование;
    - название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения3;
    - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
    - формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).
    Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту.
    Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся»  представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.
    Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

     Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (таблица 2).
    Таблица 2


    п/п
    Наименование раздела и тем
    Часы учебного времени
    Плановые сроки прохождения
    Примечание






    Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Рабочей программы включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
    Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.
    Перечень учебно-методических средств обучения, как компонент Рабочей программы, включают:
    основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии);
    справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы),
    оборудование и приборы и т.п.
    Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
    Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на две группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Оборудование и приборы».
    Таким образом, рабочая программа педагога должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов и спецификой условий в регионе и образовательном учреждении.

    ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ИНФОРМАТИКЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
    За основу разработки рабочей программы учителя информатики могут использовать авторские программами к учебникам:
    1
    Горячев А.В. Информатика и ИКТ.
    3, 4
    Баласс
    Авторская программа к УМК А.В. Горячева опубликована в журнале «Информатика и образование» № 10, 2007 г.
    2
    Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ.
    3, 4
    БИНОМ
    Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
    3
    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.
    8, 9
    БИНОМ
    Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
    4
    Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ.
    8, 9
    БИНОМ
    Семакин И.Г. и др. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
    5
    Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика
    8-9
    Питер Пресс
    Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 классы / Н.В. Макарова. -  2-е изд. – СПб: «Питер»,  2008.
    6
    Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
    10, 11
    Питер Пресс
    Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 классы / Н.В. Макарова. -  2-е изд. – СПб: «Питер»,  2008.
    7
    Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
    10-11
    БИНОМ
    Семакин И.Г., Е.К. Хеннер. Программа профильного курса «Информатика Х - XI» // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
    8
    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)
    10, 11
    БИНОМ
    Угринович Н.Д. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» (10-11 классы). //  Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
    9
    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)
    10, 11
    БИНОМ
    Угринович Н.Д. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» (10-11 классы). //  Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
    Для составления рабочих программ по УМК Фиошина М.Е. и др.; Быкадорова Ю.А. учителям за основу необходимо взять примерную программу по информатике, так как авторских программ нет.
    Если рабочая программа учителя отличается от примерной или авторской программы, то в пояснительной записке своей  Рабочей программы учитель должен отразить все изменения с обоснованиями,  но изменения должны составлять не более 20%. 
    Например, надо обосновать разногласия в количестве часов между программой (примерной или авторской) и учебным планом, также отразить изменения в тематике, логике включения в учебный процесс практических работ и практикумов и т.д.

    Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснования,  могут быть такими:
    1)  В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows.  В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение  предмета на ее основе и ее прикладных программ,  т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».
    2)  В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа в 9 (11 классе), а не 35 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы.
    3) Так как  информатика изучается с 5 класса, то при изучении темы  «Информация и информационные процессы» акцент делается на углубление материала, дополнительно будут рассматриваться вопросы: «Формула Шеннона» для определения количества информации, «Логическая структура дисков» при хранении информации; при изучении темы «Информационные системы» дополнительно рассматриваются: «Кибернетическая модель управления» для формирования умений управления системой, «Макросы в базах данных» при изучении реляционных баз данных. При изучении темы «Информационные модели» акцент делается на формирование навыков работы с информационными моделями и технологиями, позволяющими использовать их при изучении других предметов.
    4) Количество часов для проведения контрольных работ должно быть адекватно количеству контрольных работ, указанных в календарно-тематическом плане. Не всегда целесообразно проводить контрольные работы продолжительностью в 1 урок, поэтому в этом пункте пояснительной записки следует указать, сколько и какой продолжительности контрольные работы проводятся. Например, контрольные работы (по 1 ч) завершают изучение разделов: «Информация и информационные процессы», «Компьютер и программное обеспечение», «Информационные технологии», а в качестве текущего контроля предусмотрены контрольные работы на 20-25 мин. в течение урока.
    5) Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов (в несколько уроков) – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
    6) При изучении тем: «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии», «Создание и редактирование текстовых документов» в разделе «Информационные технологии» 6 часов отводится на проектное обучение.
    7) В тему: «Представление числовой информации с помощью систем счисления» включен элемент дополнительного содержания «Операции сложении умножения в позиционных системах счисления».
    В тему: «Логическая структура дисков» – «Дефрагментация дисков, форматирование жесткого диска».
    8) Изучение раздела «Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», так как для данного класса, где 70% учащихся имеют дома компьютер, эта тема представляет практический интерес.
    9) В раздел «Мультимедийные технологии» добавлена тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.
    9) В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.
    10) Практические работы № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20, 21, 22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы № 9 и 10, № 16 и 17, № 20 и 21 попарно интегрируются и проводятся как лабораторно-практические занятия с делением класса на подгруппы.

    Наибольшую трудность вызывает заполнение раздела «Требования к уровню подготовки обучающихся».
    Во-первых, требования к уровню подготовки обучающихся формулируются в деятельностной форме (иметь представление о…, знать/понимать, уметь находить, объяснять, сравнивать, обобщать, выявлять и пр.).  Во-вторых, в приложении к приказу указывается на то, что формулировки для данного раздела выносятся из примерной или авторской программы, однако, в этих программах описаны требования к уровню подготовки на конец периода обучения, например, за основную, среднюю школу. В связи с этим необходимо, отражая этап освоения содержания, уточнять требования, обеспечивая конкретность требования, диагностичность, достижимость результата за указанный промежуток времени, однозначность в понимании формулировки. В-третьих, надо определять элементы содержания, обеспечивающие сформированность предметных компетенций, и измерять уровень их сформированности.

    Как правильно оформить календарно-тематический план?
    Наименование раздела программы берется из примерной или авторской программы. Изменения в формулировках раздела программы не допустимы.
    Темы уроков в авторских программах и соответствующих им календарно-тематических планах определены, но возможно внесение корректив в формулировки тем уроков. В примерных программах для базового и профильного уровней темы уроков не сформулированы, поэтому данная работа выполняется учителем самостоятельно. При  определении темы урока следует отразить специфику осваиваемого содержания, обеспечить краткость и понятность формулировки для обучающихся. В том случае, если в локальном акте образовательного учреждения есть конкретные требования к написанию тем уроков, то следует руководствоваться именно им. В ходе формулировки тем уроков возникает проблема: на каждый ли урок надо формулировать разные темы. Если в авторской программе, а таковые имеются, в тематическом планировании определены одинаковые темы для нескольких уроков, то надо этим руководствоваться, но можно и корректировать.
    Если на уроке помимо темы урока запланирована практическая работа, то сначала записывают тему урока, а затем пишут Практическая работа № __ «Название работы».
    Если в авторской программе указано название программного обеспечения, не установленного в Вашей школе, то необходимо скорректировать названия с учетом существующего ПО или вообще не указывать название прикладных программ в теме урока.
    Следует обратить внимание на то, что раздел «Плановые сроки прохождения» заполняется на основании расписания на весь учебный год.
    В столбце «Примечание» учитель может отразить используемое программное обеспечение, ЦОР, задания из ГИА и ЕГЭ, и др.
    Форма календарно-тематического планирования, представленная в положении может быть изменена с целью отражения специфики предмета.

    При заполнении раздела «Содержание курса» учитель дает краткое описание каждой темы на 3-4 предложения.
    Указывает элементы содержания (дидактические единицы) на основе примерной или авторской программы по учебному предмету.
    Элементы содержания (дидактические единицы) по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач. Дидактическая единица является завершенным элементом содержания. В основном целесообразно определять блоки уроков и для них описывать элементы содержания. Формулировки элементов содержания без изменений и дополнений берутся из примерной или авторской программы. Один и тот же элемент содержания может быть включен в один и более блоков уроков, если это обусловлено системностью формирования понятия или операции.
    При заполнении раздела «Формы и средства контроля».
    Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся.
    Существуют следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый.
    Текущий контроль выявляет уровень и степень подготовки учащихся по отдельным темам и в процессе обучения, реализует диагностическую функцию и устанавливает обратную связь с каждым обучаемым. Текущий контроль играет наиболее важную роль в отслеживании и корректировке результатов обучения.
    Итоговый контроль определяет качество усвоения материала, фиксирует степень и уровень подготовки учащегося, т.е. констатирует результаты обучения.
    Формы контроля могут быть разнообразны: собеседование, опросы, зачет, устный экзамен, самостоятельная работа, письменная контрольная работа, тестирование, письменная аттестационная работа, защита проекта.
    Учителю информатики необходимо четко сформулировать в рабочей программе используемые виды и формы контроля на уроках информатики, даже если они отсутствуют в авторских программах.
    Представленные контрольно-измерительные материалы должны соответствовать структуре учебной программы и должны быть адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся (тесты, задания с кратким или развернутым ответом, схемы, рисунки, таблицы, рефераты и др.).
    Что включать в сведения об используемом учебно-методическом комплекте, дополнительной литературе?
    Учебно-методический комплект выбирается в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
    Примерные рабочие программы, разработанные областной творческой группой учителей информатики  размещены на сайте БелРИПКППС в разделе Виртуальный методический кабинет «Информатика».

    VI. Рекомендации по составлению КТП с учетом подготовки к  ГИА и ЕГЭ

    Итоговая аттестация выпускников 9 классов
    В 2008-2009 учебном году в Белгородской области многие предметы были переведены на новую форму итоговой аттестации в 9 классе, кроме предмета «Информатика и ИКТ». 
    В 2008 и 2009 г. на сайте Федерального института педагогических измерений  http://www.fipi.ru.  размещены проекты экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме), однако экзамен в 9-х классах по информатике в 2010-2011 учебном году проводится в традиционной форме  по билетам. На сегодняшний день нет официального документа по Белгородской области о переходе на новую форму государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по информатике.
    Для итоговой аттестации выпускников IX классов по информатике и ИКТ в Белгородской области  необходимо  использовать рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – комплекты  примерных билетов для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
    Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ в устной форме за курс основного общего образования составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). В то же время они учитывают содержание действующих в настоящее время обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236 и от 30 июня 1999 г. № 56), которые практически полностью реализуются в основной школе.
    Представленные комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и включают также некоторые устоявшиеся в курсе информатики темы, имеющие свое продолжение в старшей школе и впоследствии присутствующие в экзаменационных материалах на вступительных экзаменах в ссузы и вузы.
    Представленный экзаменационный материал не зависим от конкретной реализации содержания предмета в существующих учебниках. Комплект можно считать универсальным, поскольку содержание теоретической части ориентировано на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, а содержание практической части предполагает проверку уровня компетентности в сфере информационно  коммуникационных технологий (ИКТ). Это подразумевает, что при решении конкретной задачи курса информатики или из любой смежной области знаний необходимо опираться на теоретические знания и практические умения в области ИКТ.
    Комплект из 20 билетов (билеты можно скачать с сайта http://ipkps.bsu.edu.ru в разделе Виртуальный методический кабинет Информати

    Яндекс.Метрика
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz